Название сервера Карта Игроков IP-адрес Действия
Повышение FPS в Counter - Strike 1.6

Main Admin


Рейтинг: 974


Сообщений: 354


Спасибок: 124

Всем привет!
 
Всвязи с имеющимися проблемами на моей стороне и просадкой частоты кадров я наткнулся на просторах интернета на статью о повышении fps и стабильности работы в нашей с вами любимой игре. Оригинал вы можете найти сами на странице стима от пользователя с ником d4rkd3n.1337.
Первые 4 шага мне понятны и они много где на других ресурсах описаны более подробно. Но я остановлюсь на последнем шаге, и вам также рекомендую ознакомиться с консольными командами в случае возникновения схожих проблем (ведь ни для кого не секрет, что зомби сервер требует намного больше ресурсов компьютера, чем самый простенький паблик). Но будьте осторожны с командами, отмеченными как КРИТИЧНЫЕ (игру можно испортить до безобразия, такова цена наиболее комфортной игры на слабых ПК и тем более ноутбуках).
 
 
Актуальность статьи датируется 2017 годом, но основные нюансы здесь учтены. И дабы не нарушать гармонию мыслей автора, все скопировано в первозданном виде, за исключением ошибок в правописании:)
 
 
Шаг первый. Физическая очистка корпуса ПК от пыли
Пыль - одно из самых врагов компьютера. Она мешает циркуляции воздуха и соответственно, температура комплектующих растёт. "Чувствуя" перегрев, процессор или видеокарта уходят в тротлинг - понижение частоты и пропуск тактов. И FPS проседает.
Прочистить можно с помощью компрессора (подающий воздух под давлением) или обычной кисточкой.
 
 
Шаг второй. Оптимизация Операционной системы
После того, как вы прочистили "внутренности" вашего ПК, необходимо преступить к настройке Операционной системы.
Большинство пользователей "ставят" игру на HDD (обычный жёсткий диск). Если это ходовой жёсткий диск, и у вас на нём ОС, то сначала надо проделать Дефрагментацию (оптимизацию).
 
 
Шаг третий. Оптимизация настроек видеокарты
За драйверами видеокарты необходимо всегда следить и вовремя их обновлять. Особенно в случае, если вы большой любитель поиграть в современные компьютерные 3D игры. Самый надежный способ обновить драйвера это конечно же скачать их с официального сайта разработчика. Обновляйте драйвера только оттуда и не доверяйте другим сайтам. Также не забывайте про DirectX.
Для видеокарт NVIDIA GeForce:
1) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочий стол и выберите Панель управления NVIDIA.
2) Слева в меню Управление параметрами 3D => вкладка Программные настройки => выберите Half-Life (hl.exe) => Вертикальный синхроимпульс => выбрать Выкл.
Для видеокарт AMD ATi Radeon:
1) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочий стол и выберите Catalyst Control Center.
2) Параметры => Расширенное представление => Настройки 3D-приложений => Добавить => указать файл hl.exe из папки с игрой CS 1.6 => Ждать вертикального обновления => выбрать Всегда выключено.
Повышение частоты обновления экрана:
1) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочий стол и выберите Разрешение экрана.
2) Дополнительные параметры => вкладка Монитор => Частота обновления экрана => ставим галочку на пункте "Скрыть режимы, которые монитор не может использовать" и выбираем Максимальную частоту.
Внимание: Максимальная частота Гц может быть больше, если вы уменьшите разрешение экрана. Поэкспериментируйте.
Обычно у широкоформатных мониторов (16:9) максимально это 60 Гц, у обычных мониторов (4:3) это 75 Гц. Мой монитор максимально может работать с 60 Гц (как на скриншоте).

не забудьте прописать -freq [ваша частота экрана] в параметрах запуска игры

 
 
Шаг четвёртый. Настройка FPS в игре
Для начала посмотрим FPS в Counter-Strike 1.6 прописав команду в консоли net_graph 3 или cl_showfps 1. По стандарту КС работает на 72 FPS.
В консоли зададим максимальную частоту FPS командой fps_max 101, теперь игра выдает максимально 100 FPS.

В Counter-Strike 1.6 максимально можно использовать частоту в 100 FPS, но если у вас мощный компьютер, вы можете снять это ограничение командой developer 1 и потом уже например указать fps_max 150. Если у вас Steam или новая версия КС (обновление 2013 года) используйте команду fps_override 1, которая убирает ограничение в 100 кадров.

Чтобы не прописывать каждый раз developer 1, можно запускать CS 1.6 с параметром запуска -dev.


 
 
Шаг пятый. Полная настройка CS 1.6 под слабые системы
Критичное повышение FPS

1) Запустите Counter-Strike 1.6
2) Настройки (Options) => Видео (Video) => Разрешение (Resolution) => 800x600, если вы полный извращенец, то 640x480.
3) Настройки (Options) => Видео (Video) => Качество цвета (Color Quality) => Среднее (16 бит) (Medium (16 bit)).
Для лучшей производительности видео можно отключить анизотропную фильтрацию, в панели управления видеокартой.
Если у вас уж совсем очень слабый компьютер, то допишите следующие команды в ваш конфиг:

cl_corpsestay "0"
// Моментальное исчезновение трупов на земле, после убийства

cl_himodels "0"
// Отключить детализированные модели игроков

cl_radartype "1"
// Отключить прозрачность радара

hpk_maxsize "0.001"
// Более быстрая загрузка самой игры (не менюшки) за счет уменьшения размера скачиваемых с сервера HPK-файлов.

joystick "0"
// Отключить поддержку джойстика, меньшее выделение оперативной памяти для игры

mp_decals "0"
// Отключить прорисовку дыр от пуль (декалей). Количество отображаемых одновременно декалей, дыр от выстрелов, пятен крови и т.д.

net_graphpos "0"
// Отключить внутренний график мониторинга канала. Меньше процессора.

s_a3d "1"
// Включить аппаратную поддержку A3D для звука

s_eax "1"
// Включить аппаратную поддержку EAX для звука

setinfo "_vgui_menus" "0"
// Отключить графическое меню покупки оружия, выбора команды и др.

setinfo "_ah" "0"
// Отключить автопомощь (текстовые подсказки)

cl_weather "0"
// Отключить погоду (например дождь на карте de_aztec).

max_shells "0"
// Отключить гильзы

max_smokepuffs "0"
// Отключить всяческого рода дымки (от пуль при стрельбе из оружия, от попадания пуль в стены, и др.)

gl_lightholes "0"
gl_keeptjunctions "0"
// Отключить "сшитие" текстур, заметно на углах, соприкосновениях стен, полов, потолков. В общем там где стыкаются текстуры

gl_playermip "2"
// Качество детализации игрока. Чем больше число, тем быстрее визуализации, но хуже качество.

gl_dither "1"
// 1 - включает режим сглаживания, 0 - выключает. В 16-битном режиме

gl_polyoffset "0.1"
// Сколько выделять памяти для прорисовки измененных тектур. "0.1" лучшее

cl_shadows "0"
// Отключить тени

violence_ablood "0"
violence_agibs "0"
violence_hblood "0"
violence_hgibs "0"
// Сколько крови вылетает из игрока при попадании в него пуль

gl_zmax "1024"
// Максимальный размер Z-буфера. По стандарту "6400". "1024" оптимальное по страшности/видимости

gl_wateramp "0"
// Убираем волны на воде

r_mmx "1"
// Включение поддержки набора инструкция MMX процессором

r_decals "0"
// Максимальное число одновременно видимых декалей (следы от пуль, следы от гранат, логотипы и т.д.).

vid_d3d "0"
// Отключить разширения Direct3D (выключать, если играете в OpenGL!).

ati_npatch "0"
ati_subdiv "0"
// Отключить патчи для видеокарт ATI

gl_reporttjunctions "0"
// Отключить внутренние отчеты о "сшитии" текстур

cl_nopred "0"
// Не предугадывать движения игрока. Если хочешь видеть плавные передвижения других игроков, да и себя, не включай эту опцию (значение "0").

cl_nodelta "0"
//

fastsprites "2"
// Качество спрайтов (0-лучшее, 1-среднее, 2-худшее).

cl_nosmooth "1"
// Отключить сглаживание текстур.

cl_solid_players "0"
// Отключить "железных" игроков. Не цепляемся при беге рядом. Проще резать ножом!

cl_minmodels "1"
// Использовать только 2 модели игроков (GIGN и LEET).

d_spriteskip "1"
// Включает быструю визуализацию спрайтов.

r_detailtextures "0"
// Отключить детализированные текстуры. В CS 1.6 по умолчанию детализированные текстуры есть только на карте cbble.

//gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST
// (КРИТИЧНО!!!) Включаем самый быстрый метод прорисовки текстур

//r_fullbright "1"
// (КРИТИЧНО!!!) Максимальная яркость текстур

//cl_lc "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Отключить компенсацию лагов на стороне сервера.

//cl_lw "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Все действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента. Потребляется меньше трафика.

//gl_monolights "1"
// (КРИТИЧНО!!!) Включить универсальный источник света без теней, работает только в OpenGL.

//gl_overbright "1"
// (КРИТИЧНО!!!) Включает режим максимальной яркости. Упрощенная модель прорисовки перепадов между объектами разной освещенности.

//hisound "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Отключить высококачественный звук

//gl_spriteblend "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Включить сглаживание спрайтов

//gl_picmip "2"
// (КРИТИЧНО!!!) Размытые спрайтов. Кому двойка покажется чересчур, попробуйте "1".

//gl_max_size "64"
// (КРИТИЧНО!!!) Ограничение максимального размера текстуры (до какого размера сжимается текстура перед обработкой), чем меньше значение, тем размытее текстуры.

//gl_palette_tex "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Включить текстуры с палитрами (делает текстуры плоскими). Более быстрая прорисовка.

//gl_ztrick "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Установка в 1= более быстрая прорисовка + возможные проблеммы с графикой, попробуйте, посмотрите, я поставил в ноль.

//cl_gaitestimation "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Альтернативные метод вычисления скорости игроков, базируется на анимации ног.

//cl_bob "0"
//cl_bobcycle "0"
//cl_bobup "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Движения оружия и рук его держащих во время ходьбы/бега. Нули отключают всяческое движение. Играть проще, особенно с MP5!

//loadas8bit "1"
// (КРИТИЧНО!!!) 8-битный звук. Сильно на качество не влияет, меньшая нагрузка на процессор.

//s_reverb "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Отключить какой-то reverb. Все советуют, сам не разбирался

//r_mirroralpha "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Отключить рефлексивные (отражения) изображения. Отключить всяческую зеркальность.

//r_dynamic "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Отключить динамический свет

//r_novis "1"
//r_wateralpha "0"
// (КРИТИЧНО!!!) Более легкая и страшненькая прорисовка воды.
 
 
 
По мере внесения Valve обновлений в игру, влияющих на стабильность работы, статья будет дополняться.
Спасибо за внимание!

H E L L ㋛ ‘ W E E N ✌

Main Admin


Рейтинг: 5909


Сообщений: 2044


Спасибок: 773

Полезная статья. Было бы неплохо создать конфиг fps.cfg со всеми этими командами, которые действительно помогают и с которыми играть непротивно. 
Увидеть бы ещё скриншоты или видео последствия некоторых команд, связанных с текстурами и физикой. 

Ещё не нашёл тут команды отключения тумана gl_fog 0. Тоже сажает фпс на 10-20%.
Хоть у нас он сейчас и убран, но на некоторых картах он может быть вшит в саму карту. 
Из таких, правда, только de_abaddon помню.  

Main Admin


Рейтинг: 5909


Сообщений: 2044


Спасибок: 773

cl_solid_players "0"
// Отключить "железных" игроков. Не цепляемся при беге рядом. Проще резать ножом!


Интересно сколько игроков с найфа играют с этим кваром:)

Последнее на форуме

Кнайф - проблемы, предложения, новшества

Дата: 8 час. назад

Автор: MagDack

пишу жалобу тут

Дата: 10 час. назад

Автор: Вячеслав

Вернуть мячик

Дата: 11 час. назад

Автор: кек

Бан ни за что

Дата: 11 час. назад

Автор: met.

~Ed. rAshA^

Дата: 22 час. назад

Автор: MagDack

Топ пользователей

met.

met.

5.9K 2044 773

Tom2233

Tom2233

3.3K 307 600

PhOenix
PhOenix

PhOenix

1.9K 576 283

lalalalisa
lalalalisa

lalalalisa

1.6K 327 273

vesna
vesna

vesna

1.2K 135 225