Название сервера Карта Игроков IP-адрес Действия
Как правильно выбрать класс зомби

Main Admin


Рейтинг: 4620


Сообщений: 1740


Спасибок: 576

Автор статьи: met.

Оригинал: csmov.ru

На сервере выбор класса зомби осуществляется командой /class

Перед началом темы ознакомьтесь с параметрами классов!

Выбор класса - одна из самых важных основ игры за зомби. Ведь далеко не все классы подходят под определенные карты и уж тем более не всеми классами могут играть игроки среднего уровня. 

Перед началом хочу дать своё определение некоторым понятиям. 
Нычка - замкнутое пространство, в котором люди обороняются от зомби. Чаще всего кишка и тоннель. 
Укрепточка - свободное пространство, в котором люди обороняются от зомби. Чаще всего верховая точка, на которую нужно забираться по блокам, платформам, ступенькам, ящикам, лестницам и др.
Стрейфы - клавишы A и D
Скролл - прокрутка колёсика мышки

1. Начнём с самого сильного класса как для новичков, так и для опытных игроков. Это, конечно же, Gonome. Пускай ХП у него среднее (150 хп), за то он имеет пониженный урон от гранат (35% вместо 100), быструю регенерацию, достаточно высокую скорость (280) и лучшую модельку для захвата нычек. Его голова надёжно спрятана, поэтому если вы будете ползти спиной к людям так, чтобы ваша спина смотрела прямо на противника, попасть в голову вам будет очень сложно. Для сравнения урон в голову со скорострелки g3sg1 27хп, а в тело всего 6. Но если вы будете ползти боком или вовсе передом - вся обойма отправится вам прямо в голову.

Толпа гономов самый страшный противник для толпы людей, так как закидать гренами их не получится, а благодаря своей регенерации, они могут быстро выманить гранаты у людей или обойму, после чего буквально через 5-7 секунд можно будет смело идти в нычку. 


Итог: лучший класс для игроков среднего уровня на любых картах с нычками.

2. Несмотря на мощь gonome у него всё-таки есть конкурент в прорыве нычек. Hulk - класс с наибольшим кол-вом здоровья (250 хп) будет идеальным вариантом для атаки людей, у которых гранат почти не осталось, так как урон от гранаты у него наивысший: 110%, но даже после одной точно брошенной гранаты у него останется около 150 хп, как у gonome. Завалить 1 на 1 в нычке халка сложнее всего. Даже двое людей без гранат не всегда могут с ним справиться. Также халк лучший класс для борьбы с туннельными кротами, ведь у него самый низкий показатель по сбросу скорости в сравнении с другими зм, а самое главное очень маленький отброс. Даже с дробавика его сложно сдвинуть с места, чего уж говорить про популярные скорострелки. Поэтому халк самый неудобный противник в замкнутом пространстве, но на открытой местности ему делать нечего. Скорость (235) не позволяет догнать человека с ножом, у которого скорость 250). В частности из-за скорости его не стоит брать на картах, где нужно прыгать на длинные расстояния.

Но есть у халка и сильная сторона в воздухе. Как уже сказал, отброс у него практически не ощущается, а значит вас намного сложнее будет столкнуть с какой-нибудь с платформы и вам легче будет перепрыгнуть с одной платформы на другую под прессингом людей. Также стоит отметить, что благодаря приседанию на колёсико мышки халк может забираться на ступеньки так, что его не столкнет даже дробавик. Вам нужно всего лишь перед ступенькой прокрутить колёсико и вы заберетесь на ступеньки без прыжков. Подробнее об этом в этой теме.

По распрыгу халк имеет свои плюсы и минусы. Очевидный минус это низкая скорость, сделать распрыжку на нём сложнее всего, при этом не получится набрать хорошую скорость с низким отскоком от пуль, благодаря чему другие классы набирают приличную скорость. Плюс во время распрыжки вас сложнее всего остановить. 

Также стоит упомянуть про то, что опытные фраггеры в первую очередь убивают лёгких зомби (leap, stalker, leaper, moan), и в последнюю очередь берутся за халков и гономов. Поэтому у вас будет больше шансов сохранить себе жизнь, главное своими движениями не подовать виду, что вы полный нуб, иначе фраггеры вас заметят:)

Итог: хороший класс для игроков среднего уровня на очень тесных и замкнутых картах с нычками, туннелями. 

3. Со взятием нычек определились, теперь перейдём ко взятию укрепточек. Тут сразу можно выделить два класса Leaper и Leap, но второй имеет наименьшее здоровье хп (всего 75 хп), поэтому его неподготовленным игрокам использовать не рекоммендую. Сперва нужно научиться играть классом Leaper. Он имеет 130 хп, низкую гравитацию, но скорость как у человека (250), игрока со скаутом без распрыга ему не догнать. Поэтому для игры за липера важно иметь хотя бы самые малые навыки распрыга. Прыгать за липеров намного проще, чем за всех остальных, там как постоянно крутиться колесо вам не придётся, только лишь в момент приземления, а для того, чтобы набрать скорость достаточно хотя бы два раза менять стрейф во время полёта. То есть бежите на W, затем прыгаете W отпускаете зажимаете стрейф A и поворачиваете мышку влево, потом стрейф А отпускаете, зажимаете D и мышку вправо. Ничего сложного. Но технику нужно оттачивать. Засчёт этого им легко маневрировать на свободном пространстве, поэтому попасть в него будет труднее по сравнению с классами с обычной гравитацией.  

К слабом сторонам можно отнести отброс и урон от гранаты. Хоть урон и классический, но одна точно брошенная граната может оставить вам меньше 30 хп, а это один точный выстрел в голову с g3sg1. Кнокбэк у липера в полтора раза больше, чем у других классов, поэтому его и называют дрыщявым:) Отлетает он только так. И против дробавика без стрейфов ему справиться практически нереально. Но в повышенном отбросе есть и плюс. К примеру, на карте fy_snow многие играют с дробовиками и авп. Вы можете этим воспользоваться. Прыгнуть на игрока с дробовиком и он вас откинет чуть ли не в другой конец карты, где вполне возможно могут быть люди. Уверен, они будут не готовы к такому повороту событий.

Подсадку с липерами делать намного проще, чем с другими классами. Главное, чтобы подсаживающий игрок стоял, а не сидел. Липеру сложнее запрыгнуть на сидящего игрока, чем на стоящего. 
Ещё одна важная фишка, которую применяют в основном липеры, это высокий прыжок с лестницы. Помните карту zm_effect? Там многие игроки без труда с лестницы запрыгивали на карниз. Обычным зм таким образом туда никак не попасть. Техника это вполне простая. Вам нужно встать или запрыгнуть на лестницу боком под углом 90 градусов, зажать соответствующий стрейф (А если прижались левым боком, D - правым) и смотреть вверх. Кнопку W при этом нажимать не нужно. Перед преземлением на вершину лучше сменить немного траекторию полёта, уйдя немного в бок, чтобы вам сразу можно было распрыгаться и в вас сложнее было попасть. Можете потренироваться открывать эту карту в своей кс и прописав в консоли (после того как зайдёте на карту) sv_gravity 400 - это гравитация липера. У человека sv_gravity 800. 


Итог: класс отлично подходит для открытых карт с преимущественно верховыми укрепточками и без нычек. На тех же fy_snow, zm_effect большинство играют только им. 

Про остальные карты расскажу чуть позже. Без каких-либо интриг скажу, что после Липера идёт Slum и Moan для новичков эти два класса на открытой местности даже лучше, чем все выше перечисленные, но как бы это порадоксально не звучало, чтобы играть ими на высоком уровне нужен хороший скилл и владение распрыга. особенно Moan, так как у него очень непривычная гравитация (600), а отброс двое ниже, чем о остальных классов. Если на вас летит Moan, то остановить его гораздо сложнее, чем любой другой класс.

 

Stalker подходит только для карт, где нужно бегать. Эскейпы и открытые карты его конёк, но одна граната всё решает -100 хп из 120. На картах с нычками крайне не рекоммендую его брать. Его берут в основном бхоперы для фана, чтобы внезапно заразить игроков в нычке. 



Leap (Grotesque) создан только для опытных игроков. С 75 хп в руках среднего игрока он становится самой лёгкой мишенью. Это всего лишь 3 выстрела со скорострелки в голову. Но лично для меня это самый фановый класс. Прыгать за него то ещё удовольствие. И если у вас не получается набирать высокую скорость за Leaper, то можете попробовать поиграть им. Скорость у него 290. Выше, чем у всех классов, кроме сталкера. 

 



Также полезно уметь играть разными классами, особенно когда при первом заражении вы ещё не успели выбрать класс и приходиться играть тем, что есть, либо на режиме BioGG или режиме только с рандомными классами (были у нас и такие).
Добавлю ещё то, что каждый класс требуют определённого навыка игры и в принципе вы можете выбрать ни Gonome, ни Leaper, а кого-то другого и оттачивать постоянно технику игры за этот класс. У нас даже были такие игроки, которые играли только Халком, только Сламом, и часто были лучшими при игре за эти классы, но в целом всё равно уступали тем же, gonome и leaper. 


P.S. Статья ещё не закончена и ждёт ваших замечаний и предложений. 

Отредактировал: met., 12 мая 2021 г, 18:40
Спасибо сказали: AmbienT, lapo4ka, HelloweeN, Авантюрист
Последнее на форуме

Дисконнекты за зм (февраль)

Дата: 2 час. назад

Автор: met.

Заявка на разбан

Дата: 2 час. назад

Автор: met.

Бан от Сервера

Дата: 18 час. назад

Автор: Millitary

Заявка на разбан

Дата: 20 час. назад

Автор: GiperSi

Считалочка до 10000!

Дата: Вчера в 12:14

Автор: Enot

Топ пользователей

met.

met.

4620 1740 576

PhOenix
PhOenix

PhOenix

1909 574 267

Tom2233
Tom2233

Tom2233

1772 122 330

lalalalisa

lalalalisa

1569 284 257

Ox.I

Ox.I

943 188 151